Какой выбрать объектив для съемки свадеб
Какие объективы подойдут свадебному фотографу и почему
Часто отвечаю на вопросы начинающих свадебных фотографов, и по следам общения решил написать небольшой пост с пояснениями, какие объективы, и почему, нужны и востребованы в этом жанре. Есть выраженная специфика в съёмке свадеб, накладывающая ограничения на выбор техники и оптики. Заодно, пару слов скажу о камерах.Кроп или фуллфрейм
Однозначно фуллфрейм. Выбор кропнутой камеры для съёмки свадьбы неразумен, потому что очень осложняет работу на широком угле с высокой светосилой (что часто бывает нужно), в то время как экстремальный теле-диапазон в этом жанре не очень востребован. Все реально широкоугольные объективы (типа 10-22мм) для кропнутых камер тёмные (с низкой светосилой), а значит, в помещениях придётся снимать на высоченных ISO, которые на 22-23-миллиметровых сенсорах хуже, чем на полнокадровых 35-миллиметровых. Конечно, немного ситуацию может исправить Sigma 18-35 f/1.8, являющаяся на кропе единственной альтернативой 24-70, но… слишком уж маленький диапазон, заканчивающийся намного раньше 70 миллиметров ЭФР.
Проще говоря, найти нормальную альтернативу 16-35/2.8 и 24-70/2.8 на кропе проблема.
Одна камера или две
При съёмке свадьбы лучше иметь две равнозначные камеры. Прежде всего, из соображений надёжности – если одна откажет, то всегда можно перейти на вторую. Второй плюс спарки – можно минимизировать смену оптики и облегчить (как ни странно) плечи, убрав с них сумку с линзами. Существуют удобные крепления для двух камер на плечи или пояс, которые намного меньше нагружают позвоночник, чем штатные ремни.
Лишняя смена оптики = пыль на матрице, в дождь и вовсе не поменяешь особо линзы, да и оперативность заметно выше становится, если камер две. Ну, вы поняли…
Основные объективы для свадебной съёмки
Фактически, любой свадебный фотограф должен обязательно иметь всего два объектива: 24-70 и 70-200 с постоянной светосилой f/2.8 (второй желательно, но не обязательно, со стабилизатором). Это позволит закрыть все основные сюжеты – групповые фото, средние портреты и лица крупным планом. В дополнение к ним желательно иметь макро-кольцо, чтобы снимать «деталюшки» - прежде всего обручальные кольца. Кольцо стоит «три копейки» и позволяет не обзаводиться специальным макро-объективом.
Замечательные в других отношениях, и часто рекомендуемые мной объективы типа 24-105 f/4 и, тем более, доступные линзы с нефиксированной светосилой, типа f/3.5-5.6, чудовищно осложнят работу в условиях недостатка света, а его на свадьбе не так часто бывает много – в ресторанах и в помещениях обычно любят приглушать, а то и вовсе выключать освещение.
Последние ещё и заставят использовать высокие ISO и постоянно менять чувствительность, что осложнит и без того нелёгкую съёмку.
Оптический стабилизатор на широкоугольной оптике в этом жанре не нужен совсем. Вероятность снимать при выдержках менее 1/100 секунды на свадьбах невелика – как правило все активно движутся, жестикулируют, говорят. В этом плане даже 70-200 без стабилизатора оказывается вполне разумным выбором, и можно сэкономить, хотя я обычно противник покупки телезумов без стаба, ибо от этого страдает резкость картинки.
Если денег на новые топовые 24-70 и 70-200 нет можно (а) поискать на вторичном рынке бывшие в употреблении, (б) остановиться на моделях прошлого поколения, в том числе Б/У или (в) рассмотреть варианты неродных линз. В подавляющем большинстве случаев слухи о том, что неродная оптика это ужас-ужас очень сильно преувеличены, особенно в случае с объективами, выпущенными в последние годы.
Вспомогательные объективы для свадебной съёмки
Начну с широкого угла. Что-то типа 16-35 сильно поможет передать общую атмосферу в помещении или сфотографировать сверху толпу гостей. Брать что-то широкое, типа фишая 8-15 или ультраширика 12-24 избыточно, а 16 миллиметров на полном кадре дают очень хороший охват, и не так уж сильно заставляют работать над передним планом. К тому же, 16-35 при f/2.8 всё равно довольно неплохую глубину резкости даёт, при съёмке общего плана.
Про запас неплохо иметь очень светосильные фиксы, типа 35/1.4 и 85/1.8 – они сильно выручат при съёмке в условиях проблем со светом, или когда хочется что-то изолировать малой глубиной резкости несколько больше, чем это позволяет 24-70.
35 миллиметров хороши для передачи общего плана события – групп гостей в интерьере, портретов нескольких человек за столом, заставленном едой и бутылками. Игра с глубиной резкости позволяет интересно изолировать людей в толпе. У Sigma есть просто прекрасный вариант.
85 миллиметров хороши, чтобы дать менее «интимный» портрет крупным планом, и выделить отдельного человека в толпе гостей малой глубиной резкости. Я бы не сказал, что для свадьбы как-то важно иметь самую светосильную версию, типа 85/1.2 – слишком маленькая глубина резкости, слишком много проблем с фокусировкой. Да и бороться с хроматическими аберациями то ещё занятие. Как показывает практика, обычно 85-й закрывают до f/1.8-2.0, а значит явного смысла переплачивать нет.
Светосильные 24 миллиметра часто избыточны - слишком широкий угол для многих сюжетов и больше, чем с 35-миллиметровым, нужно думать над передним планом.
«Полтиник», с фокусным расстоянием 50 миллиметров… тут всё неоднозначно. Он хорош на свадьбе, проходящей не очень плотно, когда есть возможность отойти чуть дальше. Как правило, начинающие фотографы на такие не попадают – небольшие рестораны, маленькие квартиры, много съёмки в ЗАГСе. И тут оказывается, что «полтиник» длинноват для общих планов - всё время кто-то лезет в кадр перед фотографом. С другой стороны, полтиник как раз тот объектив, которым хорошо фотографировать красивый портрет невесты в салоне автомобиля. Наверняка многие видели такие кадры в салоне и через приоткрытое стекло - 35 миллиметров здесь слишком широки, а 85 слишком большую крупность даёт (если это не лимузин).
100-миллиметровый макро-объектив: полезная вроде бы штука, но… не так много ей приходится снимать (как правило, на свадьбе из макро только кольца и какие-то деталюшки оформления/торта, пальцы), а светосила совпадает с 70-200. Как уже писал выше, можно во многих случаях обойтись макро-кольцом.
135 миллиметров с f/2.0 – тоже опция и можно на него не тратиться. Замечательный портретник, его очень любят и ценят за маленькую ГРИП и отличную резкость, но… во многих случаях его запросто заменит 70-200, который уступает всего ступень светосилы. К тому же, новые версии этих зумов очень хороши по резкости. С другой стороны, уличные портреты в полный рост с отрывом от фона на 135/2 получаются шикарные.
Творческая оптика
LensBaby – забавные объективы, позволяющие играть размытием. Как любит говорить моя замечательная подруга и прекрасный фотограф Дарья Булавина «дешёвый вариант тилтшифта». Помимо объективов с возможностью сдвига и сжатия у них в модельном ряду есть недорогие фишаи. В принципе, если не увлекаться, можно наснимать оригинальных кадров. Стоят очень разумных денег.
Тилт-шифты: один из популярных трендов последние несколько лет в свадебной фотографии, позволяют играть с размытием и направлением глубины резкости, создавать картинки с эффектом миниатюры и выделять нескольких людей в толпе. Ещё с их помощью можно изолировать малой ГРИП людей при закрытой диафрагме, что может очень пригодиться при съёмке днём, на солнце. В двух словах я не смогу объяснить что с ними возможно вытворять, но… если погуглите тему, можете найти много эффектнейших примеров портретной и жанровой съёмки на тилты. Для свадебной съёмки интересны 50 и 90 миллиметровые, а широкоугольные тилты скорее пригодятся для архитектуры. Минус тут один – ручная фокусировка. И ещё, иногда, могут возникать проблемы с экспозамером.
На этом всё.
Про камеры, подходящие для свадебной съёмке, расскажу предметно в другом посте. В общем то, на рынке сейчас довольно большой выбор моделей, пройдёмся по их плюсам и минусам.
Какой объектив лучше всего подходит для съемки свадьбы в помещении?
, Васим Аббас, 1 июня, 2017
Хотите узнать о лучшем объективе для свадебной съемки в помещении? Как свадебному фотографу вам необходимо взять с собой лучший объектив для свадебной церемонии в помещении, чтобы получить наилучшие результаты при слабом освещении. В этом руководстве мы расскажем о лучшем объективе для профессиональной съемки свадеб в помещении.
Лучший объектив для свадебной фотографии в помещении
Есть несколько вариантов выбора подходящего объектива для следующей свадебной съемки в помещении.Вы можете задаться вопросом, какой объектив вы выберете, чтобы получить лучшие свадебные фотографии в помещении.
Вот список лучших объективов, рекомендуемых для свадебных съемок в помещении:
1. Объектив 24-70 мм f / 2,8
Объектив 24-70 мм f / 2,8 помогает делать более широкие снимки, такие как вход пары, гости, и место проведения. На свадьбах в помещении вы можете использовать этот объектив, чтобы снимать на ходу.

Хотя объектив 24–70 мм отлично подходит для съемки свадеб в помещении, чтобы запечатлеть кулисы и зал церемонии, его не следует использовать для портретов и хедшотов.
2. Объектив 70-200 мм f / 2,8
Объектив 70-200 мм f / 2,8 - прекрасный объектив для съемки фотографий с приличного расстояния. Вы можете запечатлеть выражения лиц, смех и веселье, не вторгаясь в пару или гостей.

Так как место на свадьбах в помещении имеет решающее значение, мы рекомендуем вам использовать этот объектив для съемки церемонии кольца и других событий вечера издалека, чтобы вы могли делать отличные фотографии, не мешая церемонии.
3. Объектив 85 мм f / 1,4
Объектив 85 мм f / 1.4 - ваш незаменимый объектив для свадебной фотографии для портретных съемок. Этот объектив является фиксированным, поэтому вам нужно перемещаться, чтобы приспособиться к положению при съемке портретов.

Иногда у вас могут возникнуть проблемы со светом на свадьбах в помещении. Объектив 85 мм отлично работает при слабом освещении, позволяя делать красивые и четкие фотографии.
4. Объектив 50 мм f / 1,4
Объектив 50 мм f / 1,4 лучше всего подходит для съемки резких фотографий. Он отлично работает в условиях низкой освещенности и красиво снимает лица, собирая фон.
Этот объектив следует использовать для съемки таких деталей, как подготовка невесты, моменты с семьей и т. Д. В небольших помещениях или при свадебных съемках в помещении этот объектив - ваш правильный выбор, чтобы получить более широкий обзор церемонии.
5. Макрообъектив 60 мм
Макрообъектив 60 мм - незаменимый объектив для свадебной фотографии в помещении. Этот объектив нужен вам для съемки крупным планом колец, украшений и других мелких объектов.

Объектив 60 мм позволяет запечатлеть все мелкие детали, такие как драгоценности на платье невесты, цветы и т. Д.Он меньше по размеру и его легко носить с собой во время свадебных съемок в помещении.
Мы надеемся, что это руководство помогло вам узнать, какой объектив лучше всего подходит для съемки свадеб в помещении. Вы также можете ознакомиться с нашим руководством о том, какая камера лучше всего подходит для свадебной фотографии.
Если вам нравится это руководство, подпишитесь на нас в Facebook и Twitter, чтобы получить больше бесплатных советов и ресурсов по фотографии.
Используете WordPress и хотите получить Envira Gallery бесплатно?
Envira Gallery помогает фотографам всего за несколько кликов создавать красивые фото- и видеогалереи, чтобы они могли демонстрировать и продавать свои работы.
.Как снять свадьбу только с одним объективом
, Васим Аббас, 12 октября 2017 г.
Планируете ли вы снимать свадебную церемонию с одним объективом и одной камерой? Иногда вы можете проявить больше творчества, когда у вас ограниченное оборудование. В этом руководстве мы расскажем, как снять свадьбу только с одним объективом.
Как свадебный фотограф, вы должны знать, какой объектив лучше всего подходит для свадьбы. Большинство фотографов используют объектив с фиксированным фокусным расстоянием 35 мм или зум-объектив.
Вот несколько советов, которые помогут вам снимать с одним объективом:
1.Сосредоточьтесь на портретах
Поскольку вы будете использовать 35-миллиметровый объектив с постоянным фокусным расстоянием, он лучше всего подходит для портретов. Свадебная церемония больше касается пары, чем кого-либо еще. Чем больше портретов вы сделаете для пары, тем лучше вы представите свои работы в фотоальбомах.

Ознакомьтесь с этими 15 уникальными и важными идеями свадебной фотографии для пар. Вы также можете порекомендовать другие идеи или позволить паре решить, что им нужно.
2. Разделитесь на группы поменьше
Вы должны фотографировать гостей.Однако вам сложно снимать большие группы с фиксированным фокусным расстоянием 35 мм или даже с зум-объективом. Иногда гости хотят, чтобы фотограф сфотографировал все вместе, что невозможно с вашим оборудованием.
Будет интересно, как вы объедините их в пары, чтобы разбить их на более мелкие группы. Вам также нужно будет расстрелять женихов и подружек невесты. Мы рекомендуем снимать их парами, а не целой группой за один снимок.
3. Будьте изобретательны в пределах своих ограничений
Хотите знать, как добиться плавности работы с одним объективом? Как фотограф вы знаете, что ограничения в какой-то момент могут создать проблемы.У вас сегодня не лучшие объективы для свадебной фотографии.

Рекомендуется сохранять позитивный настрой и снимать шоу с уверенностью, что вы справитесь с этим с помощью одного объектива. Позитивный настрой помогает справляться с подобными ситуациями.
4. Доверяйте своей фотографии, а не снаряжению
Вы разбираетесь в фотографии. Гаджеты или снаряжение - это инструменты, которые позволят вам запечатлеть свадьбу, но вы можете взять все под контроль, веря в свои силы. Вера в себя позволит вам снять свадьбу одним объективом и одним фотоаппаратом.
5. Меньше снаряжения, меньше драмы
Чем больше снаряжения вы носите с собой, тем больше вы будете отвлекаться и сможете менять линзы снова и снова для каждого кадра. Фотографические гаджеты потребуют больше времени, чтобы решить, какой объектив и какая камера лучше всего подойдут для одной свадебной позы.

Однако с одним объективом и одной камерой вы будете полностью сосредоточены на съемке пары, и она окажется лучшей.
6. Один фильтр для фотографий
Перед отправкой клиенту фотографии необходимо отредактировать.Этот совет предназначен для профессионалов, позволяющих редактировать все фотографии с помощью одного фильтра или предустановки.
Вам следует ознакомиться с этими руководствами по лучшему программному обеспечению для редактирования фотографий для фотографов и бесплатным предустановкам Lightroom. Ресурсы помогут вам красиво отредактировать фотографии, поэтому все фотографии будут выглядеть потрясающе с одинаковым цветом и в разных позах.
Вот и все. Мы надеемся, что это руководство помогло вам научиться снимать свадьбу только с одним объективом. Вы также можете ознакомиться с нашим руководством о том, как получить хорошие отзывы о свадебных фотографиях.У вас есть сайт с фотографиями? Вы можете узнать, как установить WordPress и создать свой веб-сайт, чтобы получить больше работы в Интернете.
Если вам нравится это руководство, подпишитесь на нас в Facebook и Twitter, чтобы получить больше бесплатных советов и ресурсов по свадебной фотографии.
Используете WordPress и хотите получить Envira Gallery бесплатно?
Envira Gallery помогает фотографам всего за несколько кликов создавать красивые фото- и видеогалереи, чтобы они могли продемонстрировать и продать свои работы.
.Как правильно выбрать объектив камеры
Сделайте снимок как профессиональный фотограф.
Если вы хотите снять теннисный матч или снять бабочку крупным планом, вам понадобится подходящий объектив для работы.Основными различиями между линзами являются фокусное расстояние (расстояние, на котором линза начинает фокусироваться) и поле зрения (область, которая видна в кадре). Чтобы получить больше советов и идей по фотографии, одобренных National Geographic, прочтите Getting Your Shot.
Выдержка из книги Getting Your Shot , изданной National Geographic. Фотографии Shutterstock.
Продолжить чтение
,